Требования к учебному. Требования к режиму образовательного процесса. Заведующий кабинетом обязан

Устройство, оборудование и содержание учебных заведений должно соответствовать санитарным правилам по устройству и содержанию учебных заведений различных систем образования и проектируются из расчета на 18, 24, 32, 48 и 64 учебные группы, т.е. соответственно на 540, 720, 960,1440 и 1920 учащихся.

Основным гигиеническим требованием, предъявляемым к учебным заведениям является создание благоприятных условий для теоретического обучения, производственного обучения и практики.

Вторым существенным требованием, является размещение этих учебных заведений вблизи предприятий, являющихся базами для прохождения производственной практики, однако с обязательным соблюдением санитарно-защитных зон. Учебные заведения должны располагаться на самостоятельном изолированном участке селитебной территории городов и поселков в промышленных районах, вблизи от базовых предприятий (особенно для учебных заведений по профессиональному обучению молодежи). Сельские учебные заведения следует размещать в районных центрах, вблизи предприятий по производству и переработке сельскохозяйственной продукции.

Третье гигиеническое требование диктует необходимость обеспечения благоприятных гигиенических условий, как для занятий, так и для отдыха подростков. С этой целью должны быть предусмотрены три группы помещений: учебные, учебно-производственные, общежития. Они должны быть разобщены, проектироваться в отдельных корпусах, но в непосредственной близости друг к другу.

Площадь земельного участка предусматривается из расчета 20 м2 на одного учащегося, на территории которого выделяются следующие зоны: учебно-производственная, спортивная, хозяйственная, жилая.

Размещение зданий учебных заведений на участке должно обеспечивать правильную ориентацию основных учебных и жилых помещений, а также благоприятные условия освещения и инсоляции.

Учебные и жилые помещения рекомендуется ориентировать на юг. юго-восток и восток, кабинеты технического черчения - на север, северо-восток, северо-запад, при этом в них должно быть обеспечено не менее 3х часов, непрерывного солнечного облучения на период с 22.03 по 22.09 в районах южнее 60°С.Ш. и с 22.04 по 22.08 - в районах севернее 60°С.Ш.3 Плотность застройки участка должна составлять 15-25%, плотность озеленения - 50%; расстояние от окон учебных помещений до стволов деревьев - не менее 10 м и до кустарниковых насаждений - не менее 5 м.

В зданиях учебных заведений необходимо предусматривать учебные помещения для теоретических занятий, учебно-производственные мастерские, учебно-спортивные, культурно-массового назначения, административно-служебные, вспомогательные, складские, столовые, общежития, санатории-профилактории.

Учебные заведения должны иметь не больше 4 этажей, учебно-производственные -1-2 этажа, общежития - 3 этажа.

Учебные помещения должны быть изолированы от учебно-производственных мастерских, спортивных и актовых залов, помещений пищеблока, являющихся источником распространения шума и неприятных запахов. В подвалах, цокольных этажах, можно размещать лишь гардеробные, санитарные узлы, душевые, кладовые, книгохранилища и столовые.

Высота этажа учебных заведений принимается 3,3 м от пола до пола вышележащего этажа, учебно-производственных помещений - в зависимости от технологического оборудования, остальных - по соответствующим нормам.

Площадь учебных кабинетов и групповых аудиторий должна быть не меньше 50 м2, учебных кабинетов по специальности - 60 - 72 м2, кабинета технических средств обучения - 72 м2, лабораторий, кабинетов чертежно-графических работ, курсового и дипломного проектирования - 72 - 90 м2 и препараторских -18м2.

Вспомогательные помещения (вестибюль, гардероб, рекреации, санузлы) следует принимать из расчета: вестибюль и гардероб - 0,25 м2 на одного учащегося, рекреационные помещения - 0,62 м на одного учащегося, санитарные узлы - один унитаз на 30 женщин, один унитаз и один писсуар на 40 мужчин, один умывальник на 60 человек.

В каждом учебном заведении должна быть столовая. Помещения столовой и кухни выделяются в отдельный блок на первом этаже и должны иметь выход на хозяйственный двор.

Количество посадочных мест в обеденном зале должно быть равно 20% общего количества учащихся средних специальных учебных заведений и 1/3 количества учащихся профессиональных учебных заведений. Расстояние между столами и раздачей не менее 150 - 200 см, между рядами и стеной - 40 - 60 см.

Актовые залы учебных заведений, расположенных в городах, проектируются на одновременное размещение 173, а в сельских населенных пунктах -1/2 общего количества учащихся, из расчета 0,65 м2 на одно место.

При актовом зале предусматривается киноаппаратная (30 м2), радиоузел (10 м2), комнаты для самодеятельных коллективов (не менее 4 комнат на 12 м2), кладовая инвентаря (10 м2) и уборная.

В библиотеке - книгохранилище на 1 учащегося должно быть 50 - 60 единиц книжного фонда, на 1000 единиц - 2,2 м2 площади. В читальном зале необходимо предусмотреть 2,2 м2 площади на 1 место. Количество мест в читальном зале зависит от вместимости учебного заведения:

  • на 540 учащихся - 50 мест;
  • на 720 - 55 мест;
  • на 960 - 60 мест;
  • на 1440 - 85 мест.

Оборудование и внутренняя отделка помещений.

При окраске учебно-производственных помещений надо придерживаться следующих рекомендаций:

Помещения цехов металлообработки и деревообработки окрашиваются спокойными тонами зеленого и желтого спектра;

Эти же цвета, но более яркие, можно применять и в помещениях, где учащиеся бывают перед началом работы (вестибюль, гардероб, раздевалка);

В зоне расположения производственного оборудования рекомендуется более спокойные, приглушенные тона действующие успокаивающе (голубые, зелено-голубые, желто-зеленые);

Неподвижные части металлорежущих станков окрашивают в светло-зеленый цвет, движущиеся части - в кремовый;

Отдельные элементы оборудования и архитектурно-строительные конструкции (торговые стены, колонны, сиденья, стенды) можно окрашивать в более яркие и контрастные цвета;

В зонах отдыха необходимо применять теплые цвета: желтые, желто-зеленые, оранжевые.

Потолки во всех помещениях окрашивают белой клеевой краской. Полы в помещениях должны быть прочными, огнестойкими, водонепроницаемыми, с малой теплопроводностью, малой стираемостью, бесшумными при ходьбе, доступными для производства ремонта, уборки. Полы в различных помещениях учебного заведения изготавливаются с учетом назначений этих помещений.

Полы в учебных и воспитательных помещениях должны быть деревянными или из линолеума на теплой основе. В целях профилактики различных ртутных отравлений в лабораториях химии, физики и препараторских полы необходимо покрывать бесшовным линолеумом с заделкой под плинтусы и подъемом по стене на высоту 15 см.

В гимнастических залах полу покрывают упругими, теплыми, звукопоглощающими, нескользкими и одноцветными материалами. Лучшим является реечный пол. Металлические детали для укрепления снарядов заделываются заподлицо с уровнем «шестого» пола. Материалы, применяемые для изготовления полов в учебно-производственных мастерских, должны обеспечивать гладкую и нескользкую поверхность, удобную для уборки.

Коэффициент теплоусваемости должен быть не более 5 ккал/см~-г -град). Наиболее приемлемыми являются асфальтовые, ксилолитовые и другие теплые полы. Во вспомогательных помещениях (душевые, туалеты) полы покрывают метлахской плиткой.

Оборудование в мастерских должно расставляться перпендикулярно или под углом 30 - 45° к свето-несущей стене. Расстояние между рядами станков 1,2 м, между станками в рядах не менее 0,8 мм.

Объем производственных помещений на одного работающего должен составлять не менее 15 м3, а площадь помещений - не менее 4,5 м2.

Таким образом, проектирование и строительство новых, реконструкция существующих (действующих) учебных "заведений осуществляют в соответствии с требованиями главы СниП II -66-78 «профессионально-технические и средние специальные учебные заведения. Нормы проектирования», которые обеспечивают безопасность, гарантируют сохранение здоровья и работоспособности человека.

Учебный кабинет - это учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводиться учебная, факультативная и внеклассная работа с учащимися и методическая работа по предмету.

Учитель - полноправный хозяин кабинета. Комплектация кабинета учебным оборудованием в большей мере отражает вкусы и склонности учителя, его методические приёмы, педагогические интересы. От него в первую очередь зависит, какие имеющиеся в продаже средства обучения стане т приобретать школа или родительский комитет. При этом деятельность учителей по оснащению однотипных кабинетов нередко принимает различные направления, отражая тем самым различие их взглядов на то, какие именно средства обучения следует применять в тот или иной момент учебного процесса.

Большинство кабинетов нельзя создать за короткое время. Кабинет создаётся постепенно, дооборудуется и совершенствуется в течение нескольких лет.

Однако оборудование учебного кабинета, позволяющее вести эффективное преподавание предмета - при всём разнообразии вкусов учителей - должно отвечать определённым требованиям.

Общие требования к учебному кабинету:

1. Наличие нормативной школьной документации на открытие и функционирование учебного кабинета:

Приказа об открытии учебного кабинета и его функционировании для обеспечения условий успешного выполнения образовательной программы по профилю кабинета,

Приказа о назначении зав. кабинетом, его функциональных обязанностях,

Паспорта кабинета, оформленного с указанием функционального назначения, имеющегося в нём оборудования, технических средств, наглядных пособий, учебников, методических пособий, дидактических материалов и др.

Инвентарной ведомости на имеющееся оборудование и инвентарь,

Правил пользования учебным кабинетом учащимися,

Акта приёмки учебного кабинета администрацией школы на предмет подготовки кабинета к функционированию,

Протокол решения методобъединения учителей истории о готовности учебного кабинета к обеспечению условий для реализации образовательной программы на конкретный учебный год,(тематическое планирование, дидактические материалы, опорные конспекты, карты, схемы, слайды, таблицы, памятки для учащихся (см. Приложения),

Плана работы учебного кабинета на учебный год и перспективу,

Журнала регистрации по выполнению плана работы на учебный год,

Аналитические материалы о выполнении образовательной программы в текущем учебном году,

Самоанализа работы кабинета учителем,

Планируемых мер по устранению выявленных недостатков в работе кабинета.

2. Соблюдение техники безопасности и санитарно - гигиенических норм в учебном кабинете.

3. Соблюдение эстетических требований к оформлению учебного кабинета:

Оптимальная целесообразность организации пространства (место педагога, ученические места, наличие трибуны, и др.),

Наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов, фотоматериалов, хрестоматийных материалов и др.

Требования к учебно-методическому обеспечению кабинета:

1. Укомплентованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом, комплектом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы.

2. Соответствие учебно-методического комплекса и средств обучения требованиям стандарта образования.

3. Наличие комплекта дидактических материалов типовых заданий, тестов, контрольных работ, эссе, сочинений и др. материалов для диагностики качества обучения и образовательного процесса.

4. Укомплектованнсть средствами обучения для обеспечения вариативной программы, программы дополнительного образования в рамках функционирования кабинета.

Обеспеченность условий для успешного выполнения учащимися требований к образовательной подготовке на базе учебного кабинета.

1. Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2. Открытое и наглядное предъявление учащимся минимально необходимого содержания образования и требований к уровню обязательной подготовки (стандарта образования).

3. Открытое и наглядное предъявление учащимся образцов измерителей выполнения требований образовательного стандарта.

4. Обеспеченность учащихся комплектом типовых заданий, тестов, эссе, контрольных работ и т.пр. для диагностики выполнения требований базового и продвинутого уровней образовательного стандарта.

5. Стендовый материал учебного кабинета: образцы успешного выполнения учащимися требований образовательных стандартов, анализ типичных ошибок, результаты интеллектуального марафона, олимпиад, конкурсов, выполнения учащимися творческих заданий и др.

6. Стендовый материал учебного кабинета: рекомендации для учащихся по проектированию их учебной деятельности, по выполнению программы развития общественных умений и навыков, по организации и выполнению домашней работы, по подготовке к различным формам учебно - познавательной деятельности (практикум, семинар, лабораторная работа, тестирование, зачет, коллоквиум, собеседование, экзамен и др.)

7. Экран результативности выполнения учащимися образовательного стандарта.

8. Расписание работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одарёнными детьми, консультации и др.

9. Образцы индивидуальных учебных планов, программ учащихся, результаты и анализ их выполнения.

Требования к планированию и организации работы учебного кабинета по созданию оптимальных условий для успешного выполнения образовательной программы школы.

1. Безусловное выполнение учителями и учащимися требований образовательного стандарта.

2. Внедрение методики развивающего обучения.

3. Дифференциация обучения.

4. Гуманитаризация обучения.

Требования к кабинету истории и обществознания.

Оборудование кабинета истории в школе состоит из трёх основных частей:

Специальной мебели и приспособлений,

Технической аппаратуры,

Учебных пособий.

В кабинете должны быть представлены:

Настенные исторические карты,

Демонстрационные картины и таблицы,

Раздаточные наглядные пособия,

Аппликации,

Кабинет должен иметь:

Диатеку,

Фонотеку,

Видеофильмы,

Мультимедиа пособия.

Современные кабинеты истории имеют и свою библиотеку. Наличие исторической библиотеки помогает организовать внеклассное чтение по истории.

Особая часть кабинета - дидактические раздаточные материалы:

Карточки для получения конструктивных ответов,

Карточки - тесты,

Демонстрационные карточки,

Программированные материалы.

Принято на Педагогическом совете Утверждаю

Протокол № _____ от _________ директор ГБОУ СОШ № 960

Т.Н.Могильниченко

ПОЛОЖЕНИЕ

об учебных кабинетах

1. Общие положения

1.1 Учебный кабинет - это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления государственной программы образования, обеспечивающее оптимальные условия для повышения уровня образования учащихся.

1.2 Оснащение кабинета включает в себя: учебно-наглядные пособия, учебно-методические пособия, литературу для учителя и для обучающихся, учебное оборудование, приспособления для практических занятий по предмету, технические средства обучения, материалы для ТСО.

1.3 Занятия в кабинете должны служить:

Активизации мыслительной деятельности обучающихся;

Формированию навыков использования справочных материалов, навыков анализа и систематизации изученного материала;

Формированию прочных знаний по предмету, их практическому применению.

Развитию у обучающихся способностей к самоконтролю, самооценке и самоанализу.

1.4 Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

2. Основные требования к учебному кабинету

2.1 Наличие в кабинете нормативных документов (федеральный государственный образовательный стандарт, календарные планы, измерители, требования и др.), регламентирующих деятельность по реализации общеобразовательной программы по предмету.

2.2 Укомплектованность кабинета учебным оборудованием, учебно-методическим комплексом средств обучения, необходимых для выполнения образовательной программы школы.

2.3 Соответствие учебно-методического комплекса и комплекса средств обучения требованиям стандарта образования и образовательным программам.

2.4 Обеспеченность учебниками, дидактическими материалами, раздаточным материалом в соответствии с образовательной программой школы.

2.5 Наличие и обеспеченность обучающихся комплектом типовых заданий, тестов, контрольных работ и т.п. для диагностики выполнения требований федерального государственного образовательного стандарта.

2.6 Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал учебного кабинета должен содержать:

    федеральный государственный образовательный стандарт по предмету;

    правила техники безопасности работы и поведения в кабинете;

    материалы, используемые в учебном процессе.

2.7 Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожаробезопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

2.8 Наличие расписания работы учебного кабинета по обязательной программе, факультативным занятиям, программе дополнительного образования, индивидуальным занятиям с отстающими, с одаренными учащимися, консультации и др.

3. Требования к документации кабинета

4. Организация рабочего места учителя

4.1 Доска, оборудованная приспособлениями для быстрой смены учебно-наглядных пособий.

4.2 Рациональное расположение технических средств.

4.3 Наличие картотек:

    на все учебно-наглядные пособия и учебное оборудование

    поурочной

    тексты самостоятельных, контрольных работ

5. Организация работы по самообразованию

5.1 Изготовление учебно-наглядных самодельных пособий, приборов

5.2 Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного процесса.

5.3 Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

6.1 Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов» один раз в год.

7.1. Заведующим учебным кабинетом назначается один из наиболее квалифицированных преподавателей данного предмета.

7.2. Заведующий учебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

7.3. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению внешнего и внутреннего содержания кабинета.

7.4. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

    Законом Российской Федерации "Об образовании";

    правилами внутреннего распорядка

    настоящим Положением.

Художественное оформление кабинета должно быть выполнено профессионально и иметь единый стиль.

7.5. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издается приказ директора об оплате за заведование кабинета.

Общее состояние кабинета:

    соблюдение санитарно-гигиенических норм: чистота кабинета, исправная мебель, озеленение, наличие системы проветривания;

    соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале трехступенчатого контроля по технике безопасности;

    наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя:

    демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

    классная доска (приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

Оформление кабинета:

    постоянные экспозиции по профилю кабинета;

    временные экспозиции;

    расписание работы кабинета.

Методический отдел:

    перспективный план развития кабинета на 3 года;

    план развития и работы кабинета на текущий учебный год;

    инвентарная книга кабинета;

    дидактический раздаточный материал;

    наличие карточек и т.п.;

    творческие работы учащихся;

    наличие методической литературы по предмету.

9. Заведующий кабинетом обязан:

    принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно учебным программам;

    следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку силами учащихся класса, закрепленного за кабинетом;

    следить за озеленением кабинета;

    обеспечивать наличие системы проветривания, следить за ее исправностью;

    обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями;

    составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития и работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов;

    обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета;

    обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества;

    организовывать внеклассную работу по предмету (консультации, дополнительные занятия, заседания клубов и др.), отражать ее в расписании работы кабинета;

    обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа;

    вести инвентарную книгу кабинета;

    проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

9. Заведующий кабинетом имеет право:

    ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета;

    выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или наказании отдельных учащихся.

об учебном кабинете в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения

1. Общие положения

1.1. Учебный кабинет – это учебно-воспитательное подразделение, являющееся средством осуществления основной образовательной программы начального общего образования, обеспечивающее создание современной предметно–образовательной среды обучения начальной школы с учётом целей, устанавливаемых ФГОС ОО.

1.2. Оснащение кабинета должно способствовать решению задач основных образовательных программ, обеспечивающих реализацию ФГОС второго поколения.

Оснащение учебного кабинета включает в себя:

Книгопечатную продукцию;

Печатные пособия;

Экранно-звуковые пособия, в том числе в цифровом виде, итерактивную доску;

Технические средства обучения (средства информационно-коммуникационных технологий);

Игры и игрушки;

Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование;

Натуральные объекты;

Допускается использование объектов, изготовленных самостоятельным способом учителем, учащимися и их родителями. К таким объектам могут быть отнесены иллюстративные материалы, видеоматериалы. Фотоальбомы, макеты и т.п.

      Занятия в кабинете должны способствовать:

Переходу от репродуктивных форм учебной деятельности к самостоятельным, поисково-исследовательским видам работ;

Формированию умений работать с различными видами информации и её источниками;

Формированию коммуникативной культуры учащихся;

Формированию системы универсальных учебных действий;

Развитию способностей к самоконтролю, самооценке, самоанализу;

Воспитанию высокоорганизованной личности.

1.4. Учебная нагрузка кабинета должна быть не более 36 часов в неделю.

2. Основные требования к учебному кабинету.

2.1. Наличие в кабинете нормативных документов, регламентирующих деятельность по реализации основной образовательной программы начального общего образования:

ФГОСы по предметам базисного учебного плана;

Образовательные программы по предметам БУПа;

Учебные программы по предметам БУПа;

Планируемые результаты обучения по предметам БУПа;

Расписание учебных занятий по обязательной программе;

Расписание работы факультативов;

Расписание занятий по программе дополнительного образования;

Комплекс материалов для диагностики качества обучения по предметам БУПа;

Материалы (базы данных), текущей, промежуточной, итоговой аттестации учащихся по классам, в том числе в электронном виде;

Материалы (базы данных), отражающие динамику личностного развития учащихся по годам обучения (Портфолио).

2.2. Укомплектованность кабинета учебно – методическими материалами (учебно методическим инструментарием):

Аннотированные перечни цифровых образовательных ресурсов по предметам БУПа;

Аннотированные перечни аудиозаписей, слайдов (диапозитивов), видеофильмов по содержанию предметов БУПа;

Аннотированные перечни развивающих, обучающих. Контролирующих игр.

2.3. Укомплектованность кабинета техническими средствами:

Компьютер с программным обеспечением, модемом, подключением к Интернету, находящийся в локальной управленческой сети, с ЖК-монитором;

Принтер, сканер;

Телевизор;

Видеомагнитофон.

2.4. Соблюдение эстетических требований к оформлению кабинета: наличие постоянных и сменных учебно-информационных стендов.

Стендовый материал должен содержать:

Правила техники безопасности и поведения в кабинете;

Материалы, используемые в учебном процессе.

2.5. Соблюдение правил техники безопасности (журнал о проведении инструктажа по ТБ), пожароопасности, санитарно-гигиенических норм в учебном кабинете (средства пожаротушения, аптечка).

3. Требования к документации кабинета.

3.1 Паспорт учебного кабинета.

3.2 Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3 Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа обучающихся по технике безопасности.

3.4 Инструкция по охране труда при проведении лабораторных и практических работ.

3.5 Перечень учебного и компьютерного оборудования.

3.6 График занятости кабинета.

3.7 Состояние учебно-методического обеспечения кабинета информатики

3.8 План работы кабинета на учебный год и перспективу (утверждается директором школы).

3.9 Должностная инструкция заведующего учебным кабинетом.

4. Организация рабочего места учителя.

4.1. Доска, оборудованная для быстрой смены учебно-наглядных пособий.

4.2. Рациональное расположение ТСО.

4.3. Наличие картотек:

На все учебно-наглядные пособия;

Тексты самостоятельных, контрольных работ.

5. Организация работы по самообразованию.

5.1. Изготовление наглядных самодельных пособий.

5.2. Изготовление различных приспособлений, способствующих оптимизации учебного Инвентарная ведомость на имеющееся оборудование.

3.3. Правила техники безопасности работы в учебном кабинете и журнал инструктажа

процесса.

5.3. Профилактика и ремонт учебно-наглядных пособий и учебного оборудования.

6. Оценка деятельности кабинета.

6.1. Выполняется на основании положения «Об аттестации учебных кабинетов, мастерских, спортивных залов» один раз в год.

По результатам смотра подводятся итоги и определяются кабинеты, подлежащие оплате и размер оплаты.

7. Обязанности заведующего кабинетом.

7.1. Заведующий внешнего и внутреннего содержания кабинета.

7.3. Заведующий кабинетом в своей деятельности руководствуется:

Законом РФ «Об образовании»;

Требованиями ФГОС второго поколения;

Правилами внутреннего распорядка;

Настоящим Положением.

7.4. Администрация совместно с профкомом проводит смотр кабинетов 1 раз в год. По результатам смотра издаётся приказ директора об оплате за заведование кабинета.

Смотр осуществляется согласно следующим критериям:

Общее состояние кабинета:

- соблюдение санитарно – гигиенических норм: чистота, исправная мебель, озеленениеучебным кабинетом назначается и снимается с занимаемой должности приказом директора.

7.2. Оплата за заведование кабинетом распределяется между ответственными за кабинеты в зависимости от проводимой ими работы по обогащению и пополнению

Наличие системы проветривания;

Соблюдение техники безопасности, наличие инструкций в журнале трёхступенчатого контроля по технике безопасности;

Наличие правил поведения в кабинете.

Лаборатория учителя:

Демонстрационный отдел (таблицы, карты, наглядные пособия, раздаточный материал, его систематизация);

Классная доска(приспособления для демонстрации таблиц, карт, место для мела и тряпки);

Оформление кабинета:

Постоянные экспозиции по профилю кабинета;

Временные экспозиции;

Расписание работы кабинета.

Методический отдел:

Перспективный план развития кабинета на 3 года;

План развития и работы кабинета на текущий учебный год;

Инвентарная книга кабинета;

Дидактический раздаточный материал;

Наличие карточек и т.п;

Творческие работы учащихся;

Наличие методической литературы по предмету.

9. Заведующий кабинетом обязан.

9.1. Принимать меры, направленные на обеспечение кабинета необходимым оборудованием и приборами согласно ФГОС второго поколения.

9.3. Следить за чистотой кабинета, проводить генеральную уборку.

9.4. Следить за озеленением кабинета.

9.5. Обеспечивать наличие системы проветривания, следить за её исправностью.

9.6. Обеспечивать кабинет различной учебно-методической документацией: каталогами, справочниками, инструкциями.

9.7. Составлять перспективный план развития кабинета на 3 года и план развития работы кабинета на текущий учебный год, вести контроль за выполнением данных планов.

9.8. Обеспечивать надлежащий уход за имуществом кабинета.

9.9. Обеспечивать своевременное списание в установленном порядке пришедшего в негодность оборудования, приборов и другого имущества.

9.10. Организовывать внеклассную работу по предметам, отражать её в расписании работы кабинета.

9.11. Обеспечивать соблюдение правил техники безопасности, наличие правил поведения в кабинете, проводить соответствующие инструктажи с учащимися с отметкой в журнале инструктажа.

9.12. Вести инвентарную книгу кабинета.

9.13. Проводить работу по созданию банка творческих работ учителя и учащихся.

10. Заведующий кабинетом имеет право:

10.1. Ставить перед администрацией вопросы по улучшению работы кабинета.

10.2. Выходить с ходатайством перед администрацией школы о поощрении или взыскании отдельных учащихся.

ТРЕБОВАНИЯ-РЕКОМЕНДАЦИИ К МИНИМАЛЬНОЙ ОСНАЩЕННОСТИ И ОБЕСПЕЧЕННОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНЫХ ЗАВЕДЕНИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПЕРЕПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ-ПОЛИГРАФОЛОГОВ

Настоящие требования-рекомендации Учебным Заведениям, осуществляющим подготовку (профессиональную переподготовку) и повышение квалификации специалистов - полиграфологов (далее - учебное заведение) разработаны в целях обеспечения качества подготовки специалистов-полиграфологов, пресечения деятельности лиц, пытающихся заниматься обучением без имеющихся условий, которые объективно не позволяют слушателям качественно освоить учебную программу.

1. Общие требования к учебному заведению

1.1. Учебное Заведение должно иметь лицензию на осуществление образовательной деятельности и располагать:

Квалифицированным преподавательским составом;

Необходимой учебно-материальной базой;

Необходимыми учебно-тематическими планами, позволяющими проводить обучение по соответствующим программам профессиональной переподготовки и повышения квалификации.

1.2. Преподавательский состав должен включать специалистов, имеющих высшее образование, педагогическое образование, а также необходимую квалификацию, соответствующую профилю преподаваемой дисциплины; и специалистов-практиков, имеющих опыт работы в сфере проведения психофизиологических тестирований с применением полиграфа.

1.3. Учебное Заведение должно располагать необходимой учебно-материальной базой для подготовки специалистов - полиграфологов.

1.4. Объем программы обучения должен составлять не менее 320 часов.

2. Требования к минимальной оснащенности учебных заведений

Учебное Заведение должно иметь учебные классы и стационары для проведения практических занятий, оборудованные в соответствии с профилем подготовки слушателей.

Помещения должны отвечать установленным санитарным требованиям и требованиям пожарной безопасности.

3. Требования к образовательному цензу педагогических работников и укомплектованности штатов

3.1. Непосредственное руководство образовательным процессом должно осуществляться штатным специалистом, имеющим ученую степень и/или ученое звание, имеющим педагогический стаж работы не менее трех лет.

3.2. Реализация образовательной программы подготовки полиграфологов

должна обеспечиваться педагогическими кадрами, ведущими научно - исследовательскую и научно - методическую работу по профилю программы.

3.3. В штате Учебного заведения в обязательном порядке должны находиться лица, имеющие педагогическое образование и стаж педагогической работы не менее 5 лет, а так же лица, имеющие ученую степень, звание и стаж педагогической работы более 5 лет.

3.4. Преподавательский состав Учебного заведения в обязательном порядке должен систематически повышать квалификацию в преподаваемой сфере, овладевать современными методами организации учебного процесса, а так же в установленные Учебным заведением сроки проходить аттестацию на соответствие занимаемой должности.

4. Требования к методическому и информационному обеспечению

4.1. Наличие учебной и учебно - методической литературы, учебно-методических материалов, позволяющих в полном объеме реализовать программы дополнительного профессионального образования и организовать учебный процесс в соответствии с современными образовательными требованиями.

4.2. Наличие информационных баз данных (порталов), в том числе библиографических, по профилю подготовки и возможности выхода в национальные и международные информационные сети.

5. Требования к сайту учебного заведения

5.1.На сайте Учебного Заведения в обязательном порядке размещаются сведения:

5.1.1. об образовательной организации;

5.1.2. о структуре, органах управления и руководстве образовательной организации с указанием ученых званий и степеней, опыта преподавательской работы;

5.1.3. о персональном составе педагогических работников с указанием уровня образования и квалификации, опыта работы и преподаваемых дисциплин;

5.1.4. о направлениях научно-исследовательской деятельности и базе для ее осуществления;

5.1.5. о реализуемых образовательных программах дополнительного профессионального образования с указанием учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики с указанием календарного плана, стоимости и порядке поступления.

5.1.6. о материально-техническом обеспечении образовательной организации;

5.1.7. о порядке оказания платных образовательных услуг, в том числе образец договора - об оказании платных образовательных услуг с указанием стоимости платных образовательных услуг.

5.1.8. копии документов:

Лицензия на осуществление образовательной деятельности с приложениями;

Устав;

План финансово-хозяйственной деятельности;

Локально-нормативные акты;

Правила внутреннего распорядка;

Отчет о результатах самообследования;

Программа развития образовательной организации.

5.2. У коммерческих организаций, имеющих в своем составе структурное образовательное подразделение, на сайте должен быть представлен документ, подтверждающий наличие лицензии на осуществление образовательной деятельности.

Требования к ученому Роберту Мертону «В цикле работ конца 50-х и начала 60-х годов Мертон перешел к задаче исследовать не то, что должен делать учёный, а что он реально делает. Представление о нормах и ценностях, интериоризированных учёным в силу его приверженности к науке, сохраняется, но теперь вовлекается в рассмотрение «патология» науки - конкуренция, подозрительность, зависть, скрытый плагиат и т.п. (сходный с фрейдовским перечнем отклонений от нормы). По Мертону, патология науки вносит свой вклад в мотивацию ученого, в результате чего возникает «амбивалентность» - двойственность и противоречивость мотивов и, соответственно, поведения. Исследуя приоритетные конфликты (1957) и многократные открытия (1961), Мертон «убедился, что реальные отношения между людьми науки существенно отличаются от предполагаемых по нормам. Для описания реального поведения учёных дополнительно к нормам научного этоса Мертон вводит ещё девять пар взаимно противоположных нормативных принципов. Идея «социологической амбивалентности» состоит в том, что в своей повседневной профессиональной деятельности учёные постоянно находятся в напряжении выбора между полярными императивами предписываемого поведения. Так учёный:

1) Должен как можно быстрее передавать свои научные результаты коллегам, но он не должен торопиться с публикациями;

2) Должен быть восприимчив к новым идеям, но не должен поддаваться интеллектуальной «моде»;

3) Должен стремиться добывать такое знание, которое получит высокую оценку коллег, но работать он должен, не обращая внимания на оценки других;

4) Должен защищать новые идеи, но не должен поддерживать опрометчивые заключения;

5) Должен прилагать максимальные усилия, чтобы знать относящиеся к его области работы, но при этом помнить, что эрудиция иногда тормозит творчество;

6) Должен быть крайне тщательным в формулировках и деталях, но не должен углубляться в педантизм, ибо это идет в ущерб содержанию;

7) Должен всегда помнить, что знание универсально, но не должен забывать, что всякое научное открытие делает честь нации, представителем которой оно совершено;

8) Должен воспитывать новое поколение учёных, но не должен отдавать обучению слишком много внимания и времени;

9) Должен учиться у крупного Мастера и подражать ему, но не должен походить на него».

Мирская Е.З., Этос науки: идеальные регулятивы и повседневные реалии, в Сб.: Этос науки / Отв. ред.: Л.П. Киященко, Е.З. Мирская, М., «Academia», 2008 г., с. 128-129.