Справка по итогам проверки детского сада. Образцы справок "контроль в доу". Вопросы, подлежащие контролю

Аналитическая справка

по итогам проверки документации

педагогов МДОУ «Ясли-сад №316 города Донецка»

Цель : выявление состояния текущей документации педагогов как основной формы организации воспитательно-образовательного процесса в МДОУ.

Сроки: 04.09.2017 г. по 08.09.2017 г.

Состав комиссии : заведующий - Л.Г. Тимошенко

старший воспитатель - Е.А Цветкова

Вопросы, подлежащие контролю:

    уровень соответствия ведения документов нормативным требованиям,

    соответствие содержания планирования возрастным и индивидуальным особенностям детей,

    причины положительных и отрицательных сторон планирования образовательного процесса.

Методы контроля: субъект-объективные – анализ документации, анкетирование; субъект-субъективные – рефлексивная беседа, метод критического анализа ситуаций.

Результаты проверки.

Воспитательно-образовательный процесс в МДОУ «Ясли-сад №316 города Донецка» осуществляется в соответствии ГОС ДО, Типовой образовательной программой дошкольного образования «От рождения до школы», Уставом учреждения, авторскими программами для дошкольных образовательных учреждений и методическими пособиями рекомендованными МОН ДНР от 14.08.2017г. № 825.

Документация в возрастных группах воспитателями ведется согласно с номенклатурой по делопроизводству. Все журналы пронумерованы, прошиты, скреплены печатью, имеют соответствующий номер. Ежедневно заполняется табель посещаемости детей в группах, журналы осмотра детей на чесотку и педикулёз, тетрадь осмотра участка, тетрадь раннего ухода детей, тетрадь передачи смены. В ясельных группах ведутся тетради раннего приема детей.

Учителя-логопеды оформили пакет документов в соответствии с требованиями для работы с детьми-логопатами.

Ведение документации узких специалистов – инструктора по физкультуре Голды Н.Г., музыкальных руководителей Азаровой В.В., Румянцевой Л.Ф., педагога-психолога Овсянниковой Я.М. отвечает требованиям.

Вся документация педагогов имеет надлежащий вид и ведется аккуратно.

Личные дела воспитанников ведет деловод Клочан Н.И.

Планирование воспитательно-образовательного процесса в возрастных группах МДОУ осуществляется на основе требований МОН ДНР к технологии разработки перспективного и календарного планирования, с учетом возрастных особенностей и индивидуальных возможностей детей дошкольного возраста. Педагогам дается возможность варьировать, дополнять, изменять формы работы с воспитанниками в различные режимные моменты, придерживаясь при этом общих правил составления

календарного плана. Формы планирования образовательного процесса утверждены на педсовете №4 от31.08.2017г.: 5 групп по режиму дня, 7 групп по блочно-тематическому принципу. В перспективном плане работы воспитатели охватывают основные блоки: оздоровительная работа, игровая деятельность, работа с родителями. Воспитатели старших и подготовительных групп № 3, 6, 7, 11, вносят раздел «Элементарное экспериментирование» в перспективный план, а воспитатели других групп – в календарный. Все планы своевременно утверждены на 01.09.2017г.

Должное внимание уделено индивидуальной работе в режиме дня. В логопедических и ортопедических группах планируется коррекционно-развивающая работа по профилактике нарушений ОДА и речи детей.

НОД для каждой возрастной группы также утверждена на педсовете.

Планирование воспитателей групп №2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 11, 12 отвечает требованиям на высоком уровне. Испытывают трудности в вопросах планирования воспитатели с малым опытом работы группа Гладушко И.В., Волошина Т.Г., Колода Н.Д., Чайковская А.Г. – не охвачены все области развития в течение дня, затруднения в определении целей и задач НОД. Неаккуратно ведет план Гладушко И.В.

Должное внимание педагоги уделяют вопросам нравственно-патриотического воспитания, формированию интереса к природе, окружающему и социальному миру.

В работе с родителями в основном преобладают традиционные формы: консультации, беседы, запланированы родительские собрания до 20.09.2017 г

В сентябре 2017г. педагоги МДОУ проводят мониторинг освоения детьми программы на основе диагностики индивидуального развития детей дошкольного возраста. Карты индивидуального развития оформляются согласно с предложенными методическими рекомендациями.

Наряду с положительным можно отметить и недостаток в вопросах планирования - проектная деятельность носит эпизодический характер.

Выводы:

    Общее состояние ведения текущей документации педагогов МДОУ

оценено как удовлетворительное.

    Документация в группах соответствует нормативным требованиям, что является показателем эффективности работы педагогов.

    Нарушения, выявленные в ходе проверки, имеют место в основном из-за недостаточной педагогической компетентности воспитателей и учителя-логопеда в области планирования в связи с малым опытом работы.

Предложения:

1.Уделииь должное внимание проектной деятельности детей в МДОУ.

Срок: постоянно

Отв.: педагоги

2.Воспитателям с малым опытом работы пересмотреть вопросы планирования образовательного процесса с учетом правильности прописывания целей НОД, заданий по образовательным областям развития.

Срок: постоянно

Отв.: Гладушко И.В.,

Волошина И.В,Колода Н.Д.

Чайковская А.Г.

3.Уделить внимание аккуратному ведению документации.

Срок: постоянно

Отв.: Гладушко И.В.

4.Активизировать педагогический образовательный потенциал родителей через инновационные формы деятельности.

Срок: постоянно

Отв.: воспитатели

Члены комиссии:

Заведующий Л.Г.Тимошенко

Старший воспитатель Е.А.Цветкова

Ознакомлены: Л.Г. Гладушко

Т.В.Волошина

Н.Д. Колода

Т.М.Волошина

Аналитическая справка

по результатам проверки

текущей документации воспитателей

Вид контроля: оперативный

Цель контроля: выявить умение правильно вести документацию в соответствии с требованиями ФГТ.

Методы и формы контроля: анализ, беседы, тестирование

Время проверки: 17.10.13

Вид контроля

Цель контроля

Результаты контроля

1. Паспорт группы.

Четкость информирования родителей о работе группы.

Во всех возрастных группах паспорта вывешены на стендах. В содержание паспорта входит: информационный бюллетень (фото сотрудников: ФИО воспитателей, их квалификационная категория, образование, стаж работы в ДОУ; ФИО помощника воспитателя ), программное обеспечение (список общеобразовательной, парциальных и авторских программ, которые использует данная группа в соответствии с возрастом детей. Список программ утвержден решением педсовета №1 от 02.09.13г. ), список детей на 1 сентября, режим дня – холодный период (составлен в соответствии с возрастными особенностями детей и требованиями СанПин, подписан заведующей д/с и заверен печатью ), организованная образовательная деятельность (соответствует ФГТ, подписано заведующей д/с и заверено печатью ).

2. План воспитательно-образовательной работы

1. Выявить содержание воспитательно-образовательной работы с детьми в соответствии с их возрастными особенностями.

2. Соблюдения системности и последовательности во всех видах непосредственной образовательной деятельности, внедрение УМК, исследовательской деятельности.

1. Программное содержание плана соответствует задачам детей данного возраста.

2. Систематически и последовательно планируется работа по внедрению УМК, исследовательской деятельности, используются разнообразные методические приемы.

3. Систематически планируется индивидуальная работа с детьми по развитию связной речи, познавательному развитию, внедрению УМК, закреплению основных видов движений, ФЭМП.

5. План обеспечивает системность педагогической работы с детьми, устанавливает связи между отдельными видами и формами воспитательно-образовательного процесса.

6. В каждой возрастной группе имеется приложение к плану:

План реализации УМК в непосредственной образовательной деятельности;

Режим двигательной активности;

План оздоровления;

Листы здоровья.

3.Перспективный план.

Выявить содержание перспективы в работе с детьми и информированности родителей.

Перспективные планы всех возрастных групп утверждены на педсовете №1 от 02.09.13г. В содержание планов входит: работа с детьми, работа с родителями и методическая работа.

4. Тетрадь взаимодействия воспитателей и педагогов-специалистов.

Системность реализации ФГТ, РНК, УМК.

У каждого воспитателя имеется тетрадь по взаимодействию с музыкальным руководителем, инструктором по физвоспитанию, воспитателем по обучению татарскому языку, педагогом-психологом. В тетрадь воспитатели записывают необходимую им информацию, которую в дальнейшем используют для индивидуальной работы с детьми, для работы по подгруппам и для работы с родителями воспитанников.

5. Документация для работы с родителями.

Соответствие требованиям правильного и полного ведения документации.

1. Тетрадь сведений о родителях. В тетрадь занесены следующие сведения: ФИО мамы и папы, место работы, занимаемая должность, домашний адрес, телефоны (мобильные, рабочие и домашний ). В соответствии с данными сведениями составлен социально-демографический паспорт семьи.

2. Протоколы родительских собраний. На время проверки имеются протоколы родительских собраний, согласно годового плана. Форма написания соответствует требованиям: отражена тема и повестка собрания, указана дата, количество присутствовавших, зафиксированы вопросы родителей и ответы на них. Решение собраний прописаны грамотно, с указанием сроков, ответственных.

3. На момент контроля имеются папки с красочно оформленной стендовой информацией и материалом для родительского уголка.

6. Табель посещаемости детей на 2013-2014г.

Контроль посещаемости детей и отсутствия их по болезни и отпуска родителей.

1. Списочный состав каждой возрастной группы;

2. Средняя посещаемость детей за месяц, квартал;

3.Отсутствующие:а)по болезни– (количество детей и %)

Б) отпуск родителей – (количество детей и %)

7. Инструкции по охране труда.

Охрана жизни и здоровья детей.

Воспитатели четко соблюдают инструкции по охране труда.

8. Листы адаптации для ясельной группы.

Создание благоприятного воспитательно-образовательного пространства семьи и ДОУ в системе организации адаптации детей раннего возраста.

Воспитатели создают для детей атмосферу психологического комфорта.

1. Закладывают основы будущей личности:

А) воспитывают у детей уверенность в самих себе и своих возможностях, развивают активность, инициативность, самостоятельность;

Б) закладывают основы доверительного отношения детей к взрослым, формируют доверие и привязанность к воспитателю;

В) закладывают основы доброжелательного отношения детей друг к другу.

2. Формируют у детей навыки здорового образа жизни, содействуют полноценному физическому развитию детей:

А) организован рациональный режим дня в группе, обеспечивающий каждому ребенку физический и психический комфорт;

Б) формируется у детей привычка к аккуратности и чистоте, прививаются простейшие навыки самообслуживания;

В) обеспечивается понимание детьми смысла выполнения режимных процессов;

Г) воспитывается у детей потребность в самостоятельной двигательной активности.

Вывод: вся документация имеется в наличии и ведётся систематически, своевременно, аккуратно, в строгом соответствии с федеральными государственными требованиями и региональным компонентом.

При планировании непосредственной образовательной деятельности стремиться искать такие формы, чтобы дети находились в естественных видах деятельности: игре, экспериментировании, общении со сверстниками.

Для создания языковой среды и обучения русскоязычных детей татарскому языку использовать в полном объёме учебно-методический комплект (аудиозаписи, дидактические игры, мультфильмы, анимационные сюжеты).

Ирина Ремизова
Аналитическая справка по итогам проверки плана за октябрь месяц 2016 года

Аналитическая справка по итогам проверки

календарных планов педагогов МБДОУ "Детский сад № 272".

Цели: уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов нормативным требованиям, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и образовательной программе.

Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагогов МБДОУ.

Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Результаты проверки:

Воспитатели МБДОУ осуществляют педагогическую деятельность в соответствии с Уставом, Образовательной программой учреждения. Воспитательно-образовательный процесс должен быть выстроен на основе сочетания примерной общеобразовательной программы «От рождения до школы" и педагогических технологий.

Анализ календарно – тематического планирования показал, что всё педагоги имеют план воспитательно – образовательного процесса на электронном носителе, но не все соблюдают временные рамки написания плана. На 10 октября у групп № 2, 4,6 план написан только до 14 октября, у группы № 5 до 17 октября, у группы № 3 до 10 октября, у группы № 1 план написан до конца октября.

Непосредственная образовательная деятельность планируются в соответствии с утверждённым расписанием на год. Планирование ведётся по определённой тематике, в соответствии с комплексно-тематическим планированием, представленным в программе «От рождения до школы" под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Но часто тематика недели не отражается в теме занятий, бесед, игр, наблюдений, темы НОД существуют отдельно от темы календарного планирования (гр. № 2,3,5)

Во всех группах не отражена в плане интеграция образовательных областей, не прописываются методические приёмы, индивидуальная работа с детьми в процессе НОД.

Отсутствует система проведения утренней гимнастики, гимнастики после сна. Не организованно дежурство с детьми, в плане всех групп дежурство никак не отражено. Уголок дежурства в группах работает только в группе

№ 6, и то не в системе, а время от времени.

Не во всех группах отслеживается работа по формированию культурно - гигиенических навыков, а ЗОЖ, ОБЖ – вообще отсутствует в планировании.

Организация прогулки недостаточно хорошо спланирована во всех возрастных группах. Не везде в планах прописывается индивидуальная работа на прогулке в первой и второй половине дня. Сюжетно-ролевые игры не соответствуют теме недели и отсутствует выносной материал на прогулке для них. Воспитатели в основном планируют наблюдения за живой природой, забывая при этом о труде взрослых, неживой природе, об общественной жизни проходящей мимо детей.

Мало в календарных планах опытно-экспериментальной деятельности, что значительно расширяет кругозор детей и стимулирует их познавательную активность.

Отсутствует в календарных планах система работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

Западает в планировании образовательная область "Художественно-эстетическое развитие ", нет вообще в плане работы по ознакомлению детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, бесед о художниках, писателях, музыкантах. Так же не просматривается закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Работа с родителями слабо отражена в планировании, однообразные формы работы с родителями во всех группах.

Мероприятия, запланированные в годовом плане, не находят свое отражение в планах педагогов, хотя все воспитатели были ознакомлены с ними.

Прописывать в планах интеграцию образовательных областей, методические приёмы, образовательную деятельность в режимных моментах, совместную образовательную деятельность, групповую и подгрупповую с учётом образовательных областей, и создание условий для самостоятельной деятельности детей на участке детского сада.

Педагогам всех возрастных групп необходимо в календарном планирование обязательно указывать используемые источники.

В календарном планировании планировать индивидуальную образовательную деятельность с детьми по всем ОО.

Отслеживать соответствие тематического планирования с тематикой НОД, с темами бесед, наблюдений и самостоятельной деятельностью.

Прописывать в планах работу с родителями ежедневно, используя различные формы работы.

Обратить внимание при планировании прогулки на структуру прогулки, индивидуальную работу на прогулке, проведение сюжетно-ролевой игры, подвижных и малоподвижных игр, и самостоятельную деятельность детей.

Прописывать в плане комплексы утренней гимнастики, гимнастики после сна, соблюдая принцип периодичности (комплекс меняется каждые две недели).

Отражать в планировании мероприятия в соответствии с годовым планом

работы ДОУ.

Уделить больше внимания планированию опытно-экспериментальной деятельности, работы по формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности.

При планировании образовательной области "Художественно-эстетическое развитие ", включить в план ознакомление детей с архитектурой, скульптурой, жанровой живописью, беседы о художниках, писателях, музыкантах, закрепление материала по музыкальному развитию в самостоятельной детской деятельности и совместной деятельности детей и педагогов.

Старший воспитатель МБДОУ "Детский сад № 272" И. А. Ремизова

Публикации по теме:

Аналитическая справка по итогам адаптации муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 104 комбинированного вида» (МБДОУ № 104) Аналитическая справка.

Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016–2017 учебного года Аналитическая справка по итогам диагностики в средней группе за первое полугодие 2016-2017 учебного года. В сентябре 2016 года, проводилась.

Аналитическая справка по итогам тематического контроля. Аналитическая справка о результатах тематического контроля «Состояние воспитательно-образовательной работы по развитию навыков монологической.

Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи Аналитическая справка по итогам тематической проверки по развитию речи во второй ранней группе МКДОУ «Детский сад № 4» Левокумского муниципального.

определить уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

по итогам проверки текущей документации воспитателей МБДОУ детского сада №

Цели: определить уровень соответствия оформляемых педагогами учреждения документов в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, соответствие содержания планирования программным задачам возрастной группы и адаптированной образовательной программы дошкольного образования ДОУ.

Состав комиссии: заведующий МБДОУ детским садом № –

Заместитель заведующего по УВР –

Вопросы, подлежащие контролю: Изучение и анализ документации педагога Проверяемый: воспитатель –

Основные формы и методы контроля: Анализ планирования воспитательно-образовательного процесса.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № осуществляет образовательную деятельность по адаптированной образовательной программе дошкольного образования ДОУ (АОП) в соответствии ФГОС дошкольного образования разработана на основе.

примерной образовательной программе дошкольного образования «Детство» Т.И. Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В. Солнцева.

Образовательная деятельность строится в соответствии с образовательными областями и особенностью образовательной деятельности разных видов и культурных практик: «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «художественно-эстетическое развитие», «речевое развитие» и «физическое развитие». Решение программных, образовательных задач предусматривается не только в рамках НОД, но и режимных моментов – как совместной деятельности взрослого и детей, так и в самостоятельной деятельности дошкольника.

Результаты проверки:

Воспитатель Ф.И.О осуществляет педагогическую деятельность в соответствии с Уставом ДОУ, адаптированной образовательной программой дошкольного образования учреждения. Воспитательно-образовательный процесс выстроен на основе адаптированной образовательной программе дошкольного образования ДОУ. Учитывается контингент воспитанников, их возрастные и индивидуальные особенности, социальный заказ родителей. Воспитателем ведется «Папка воспитателя», где отражаются основные блоки воспитательно-образовательного процесса. Это социальный паспорт группы, работа с родителями, перспективное планирование, ежедневное планирование воспитательно-образовательной работы, и тетрадью взаимоработы с логопедом. Планирование образовательного процесса ведется с учетом ФГОС дошкольного образования. Перспективное планирование осуществляется через формы образовательной деятельности (режим, совместная деятельность, самостоятельная деятельность, совместная деятельность с семьей).

При организации воспитательно-образовательного процесса воспитатель обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, избегая перегрузки детей, на необходимом и доступном наглядном материале. Построение образовательного процесса осуществляется на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей, что дает возможность достичь этой цели. Построение всего образовательного процесса строится на лексических темах, что дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. Благодаря тематическому принципу построения образовательного процесса воспитатель вводит региональные и культурные компоненты. Педагог целенаправленно использует интегративный подход при организации образовательного процесса .

В группе Ф.И.О создала условия для совершенствования личностно-ориентированного взаимодействия , организовала предметно-развивающую среду. Оборудование размещено по секторам (центрам развития). Выделены зоны, что позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование. Наличие разнообразного материала, активизирующего познавательную деятельность: развивающие игры, технические устройства и игрушки, модели, предметы для опытно-поисковой работы - магниты, увеличительные стекла, пружинки, весы, мензурки и прочее; большой выбор природных материалов для изучения, экспериментирования, составления коллекций. Имеется методическая литература по разделам образовательного процесса. Воспитатель реализует образовательные области, осуществляет систему работы по развитию сюжетно-ролевых игр, воспитанию культуры поведения и положительных моральных качеств, формированию у детей гендерной, семейной и гражданской принадлежности, ознакомлению с окружающим миром и природой.

Перспективный, календарный план ведётся в системе. Учебная нагрузка соответствует норме. Соблюдается двигательная нагрузка. В плане отражается индивидуальная работа с детьми. В календарном планировании отражены требования ФГОС, охвачены все виды детской деятельности, влияющие на все направления развития ребенка, охвачены все формы образовательного процесса (непосредственно образовательная деятельность, самостоятельная деятельность и индивидуальная работа с детьми, работа с родителями). Также воспитателем планируется индивидуальная деятельность (по рекомендациям специалистов), взаимодействие с родителями. ФИО разработала план работы с родителями на учебный год, консультации, родительские собрания, анкетирование, план совместных мероприятий.

В начале и в конце учебного года воспитатель проводит мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения содержания образовательных областей адаптированной образовательной программы дошкольного образования согласно программно технологическому комплексу, отмечая уровни их развития по основным направлениям развития в соответствии с требованиями примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», имеется инструментарий заявленный программным технологическим комплексом. С учетом обследования детей педагог заполняет индивидуальный маршрут на каждого ребенка, намечает индивидуальную коррекционную работу, ставит дополнительные задачи, планирует дифференцированный подход в обучении детей своей возрастной группы.

Выводы: документация, оформляемая воспитателем Ф.И.О., соответствует нормативным требованиям, номенклатуре дел дошкольного образовательного учреждения, адаптированной образовательной программе ДОУ, и парциальным программам, рабочей программе педагога, которые используются в воспитательно-образовательном процессе в данной группе, что является показателем качества и эффективности работы педагога и положительно влияет на создание образовательной среды в учреждении в целом.

Члены комиссии:

Заведующий МБДОУ _____________

Детским садом №

Зам. заведующего _____________

СПРАВКА

О РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОВЕРКИ

ТЕМА: «ОБНОВЛЕНИЕ СОДЕРЖАНИЯ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»

ЦЕЛЬ: Создание условий, обеспечивающих развитие личности ребенка. Обновление

педагогического процесса по основным направлениям в решении стандартов

В соответствии с планом работы отдела образования 2007 г, на основании приказа отдела образования № 000 от 01.01.01 г. изучена работа дошкольного учреждения по вышеуказанному вопросу.

Комиссия проводилась в составе: – ведущего специалиста отдела образования; – методиста отдела образования; – инструктора по физ. воспитанию ДОУ детского сада №28 «Красная Шапочка; – учителя-логопеда МДОУ детского сада №24 «Аленький цветочек; - старшего воспитателя МДОУ детского сада №27 «Малыш»; – музыкального руководителя МДОУ детского сада №13 «Теремок»; – воспитателя МДОУ детского сада №24 «Аленький цветочек».

В ходе проверки проанализирована деятельность администрации дошкольного учреждения по вопросам:

Создание условий, обеспечивающих развитие личности ребенка;

Изучение качества дошкольного обучения;

Управление дошкольным учреждением и реализация задач по формированию

компетентности педагогов;

· трудовые книжки имеются на всех работников детского сада, ведется их учет и сделаны все записи в трудовых книжках.

Вместе с тем было рекомендовано систематизировать практический материал по развитию связной речи, обратить внимание на обучение детей, страдающих общим недоразвитием речи, пополнить раздел «сенсорного воспитания» новыми пособиями по развитию зрительного, слухового и тактильного восприятия, привлекать родителей к участию в семинарах-практикумах.

Анализ работы преподавателя по ИЗО деятельности () показал, что при составлении тематического планирования используется программа «Детство» и темы логопедических групп. Тематика занятий составлена с учетом возрастных особенностей воспитанников «от простого к сложному». Календарное планирование осуществляется по карточной системе.

Преподаватель обеспечен необходимым наглядным и демонстрационным материалом: репродукциями картин известных художников, фотоиллюстрациями с изображением живой и неживой природы, архитектуры. Имеются муляжи, игрушки, изделия русского народного декоративно-прикладного искусства для рисования с натуры.

Лира Александровна принимает активное участие в изготовлении декораций к утренникам и развлечениям, оказывает помощь воспитателям в оформлении и пополнении групповых уголков.

Для развития творческих способностей воспитанников воспитатели используют такие формы обучения как: наблюдение, экскурсии, беседы, развивающие игры , рассматривание фотографий, иллюстраций, репродукций и альбомов, чтение художественно литературы , ТСО.

В группах оформлены уголки по изодеятельности, где имеется необходимый материал для самостоятельной деятельности детей. Ведется плановая и разнообразная работа с родителями. Организовываются выставки совместных работ родителей и детей к праздникам 6 «9 Мая», « Мой папа – солдат», «Герб семьи», «Праздник цветов».

Но вместе с тем, необходимо включать в перспективный план комплексные и коллективные занятия, более четко и конкретно формулировать темы и цели занятий, проводить констатирующую и контролирующую диагностику, для повышения своего профессионального уровня, чаще обращаться к новинкам методической литературы. Не прослеживается и межпредметная связь между специалистами ДОУ и воспитателями на группах. Воспитателям необходимо пополнить уголки досками для рисования, тычками разных размеров, трафаретами, бумагой нестандартной формы, цветной или тонированной бумагой для рисования. Обновить перечень и содержание дидактических игр по изодеятельности.

Проверка работы музыкального руководителя () показала, что при планировании своей работы Галина Константиновна руководствуется программой «Детство», дополняя ее репертуаром, рекомендуемым авторами и В планировании просматриваются все виды музыкальной деятельности, с учетом всех форм их организации, указывается репертуар. Планирование осуществляется с учетом уровня общего и музыкального развития детей, общественно-важными событиями, традициями детского сада.

В детском саду созданы все необходимые условия для проведения музыкальных занятий и утренников. Уровень проведения занятий соответствует требованиям программы, возрасту воспитанников. Продумывается предшествующая и последующая нагрузки. Уделяется внимание развитию творческих способностей, самовыражения, самостоятельности, уверенности в своих силах.

На занятиях действия воспитателей и музыкального руководителя согласованы, создана положительная и доброжелательная атмосфера, умело используются методы и приемы по активизации воспитанников.

Микрокабинет по музыкальному воспитанию обеспечен подборкой журналов «Музыкальная палитра», подбором иллюстративного материала. Имеется перечень музыкально-дидактических игр, методической, дополнительной, нотной литературы. Разработан и оформлен подбор этюдов для развития выразительности в движениях, дыхательных и артикуляционных упражнений. Собраны сценарии вечеров развлечений, утренников, праздничных мероприятий, консультации для родителей.

Вместе с тем было сделано ряд предложений по дополнению планов воспитательно-образовательной работы с детьми индивидуальной работой. Для всестороннего и гармоничного развития и воспитания детей при проведении занятий учитывать личностно-ориентированный подход. Пересмотреть диагностику по музыкальному воспитанию (журнал «Музыкальный руководитель» № 5 2007г.)

ПРЕДЛОЖЕНИЯ:

Продолжать осуществлять личностно-ориентированный подход в развитии

Воспитанников.

Включать в планы учебно-воспитательной работы с детьми коррекционную работу по диагностике. Проводить в соответствии с годовым планом работы ДОУ семинары-практикумы и консультации. Проанализировать весь имеющийся в ДОУ положительный опыт работы отдельных педагогов для обобщения и распространения Пополнить содержание мини-кабинетов методической литературой, дидактическим материалом. Привести в соответствие материалы по диагностике по всем видам деятельности. Систематизировать практический материал по разделам по имеющимся видам деятельности. Предусмотреть сменяемость, вариативность материала. Привести в соответствие по возрастным группам план воспитательно-образовательной работы по изодеятельности и физвоспитанию. Оформить сборник рассказов детей в рамках плана работы с родителями. Организовать сезонные выставки детских работ. Обновить содержание уголков по ИЗО. Изготовить таблицы схем последовательного рисования. Совершенствовать формы работы с родителями. Привести в соответствие план работы с родителями. Привлекать родителей к участию в семинарах-практикумах, семейных клубах, в Днях открытых дверей. Организовать проведение тренировочных учений по эвакуации детей на случай пожара. Организовать работу бракеражной комиссии в соответствии с Положением. Заслушивать вопросы питания на педсоветах, заседаниях РК, совещании при заведующей.

Ведущий специалист

отдела образования

ПЛАН

мероприятий по устранению недостатков

по результатам комплексной проверки

Мероприятия

Срок

Ответственные

Продолжать осуществлять личностно-ориентированный подход в развитии воспитанников

в течение года

воспитатели

специалисты

Включать в планы учебно-воспитательной работы с детьми коррекционную работу по диагностике

в течение года

воспитатели

специалисты

Систематизировать практический материал по разделам по имеющимся видам деятельности. Предусмотреть сменяемость, вариативность материала

в течение года

воспитатель воспитатели

специалисты

Привести в соответствие по возрастным группам план по изодеятельности и физвоспитанию.

преподаватель ИЗО, инструк. по ФИЗО

Оформить сборник рассказов детей в рамках плана работы с родителями.

в течение года

воспитатели, логопед

Организовать сезонные выставки детских работ.

в течение года

преподаватель ИЗО

Проводить в соответствии с годовым планом работы ДОУ семинары-практикумы и консультации

в течение года

воспитатель

Совершенствовать формы работы с родителями. Привести в соответствие план работы с родителями

заведующая

Привлекать родителей к участию в семинарах-практикумах, семейных клубах, в Днях открытых дверей

в течение года

заведующая

ДОУ, старший

воспитатель

воспитатель,

педагоги

преподаватель ИЗО

Изготовить таблицы схем последовательного рисования

преподаватель ИЗО

Привести в соответствие материалы по диагностике по всем видам деятельности

воспитатель,

педагоги

Проанализировать весь имеющийся в ДОУ положительный опыт работы отдельных педагогов для обобщения и распространения

воспитатель

Организовать работу бракеражной комиссии в соответствии с Положением

заведующая

Заслушивать вопросы питания на педсоветах, заседаниях РК, совещании при заведующей

в течение года

заведующая

Организовать проведение тренировочных учений по эвакуации детей на случай пожара.

в течение года

заведующая

Заведующая МДОУ